» » Йети самые. Ученые окончательно раскрыли тайну снежного человека

Йети самые. Ученые окончательно раскрыли тайну снежного человека

841 просмотров

Десятки лет энтузиасты пытаются доказать, что снежный человек существует. Помимо плохого качества фото и видео, предъявляют кости, зубы, волосы, кусочки кожи, слепки следов и даже фекалии йети. Ученые внимательно изучили эти образцы и выяснили, чьи они на самом деле.

В 2003 году на индонезийском острове Флорес обнаружили останки неизвестного прежде вида древнего человека — Homo floresiensis. По единственному черепу и нескольким наиболее полно сохранившимся скелетам рост флоресских людей оценили в один метр, а объем мозга — в 400 кубических сантиметров, что в три раза меньше, чем у современного человека. Этих людей окрестили хоббитами. А редактор журнала Nature Генри Джи даже написал, что открытие родственников, живших еще 50 тысяч лет назад, — совсем недавно с точки зрения антропологии, оно может свидетельствовать в пользу гипотезы о существовании снежного человека.

Йети — предполагаемый древний вид гоминид, обитавший (а может, и до сих пор обитающий) в горах Центральной Азии, в Северной Америке и на Кавказе. Считается похожим на гигантопитека — крупнейшего по размерам примата, жившего в Азии девять миллионов лет назад. О йети заговорили в начале 1950-х, когда появились первые очевидцы, утверждавшие, что повстречались с загадочным существом в Гималайских горах. С тех пор провели несколько десятков научных экспедиций, но снежного человека ни один профессиональный ученый так и не видел, а предоставленные энтузиастами останки особей вызывали сомнения.

В 2014 году международная группа ученых решила поставить точку в этом вопросе и выполнила анализ ДНК тридцати различных образцов волос, якобы принадлежавших йети. Из каждого исследователи извлекли один и тот же короткий участок генома, а затем сравнили его с соответствующими частями ДНК разных млекопитающих. Конечно, свой вид нашелся для каждого.